с 09:00 до 19:00
г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 88
г. Челябинск, ул. Чичерина, 33

Внесение корректировок в запись в трудовой книжке

Поменяв место работы во время пандемии коронавируса, человек не смог сразу получить свою трудовую книжку от своего бывшего начальника. На новом месте работы, где предлагали белую заработную плату и оформление в соответствии со всеми законами РФ, ему сообщили, что нужно принести приказ об увольнении, который до этого хранился у работника.

Через 8 месяцев гражданин получил трудовую книжку от своего бывшего работодателя с отметкой об увольнении на сегодняшнюю дату. Приказ был составлен от имени одной компании, но в трудовой было указано совсем другое предприятие. Сможет ли сотрудник добиться исправления ошибки в документе? Будет ли его стаж на новой работе признан легальным и официальным, учитывая, что у нынешнего работодателя пока нет доступа к трудовой?

Нормы трудовой деятельности, а также создания соответствующих документов и их предоставления работодателям позволяют вносить изменения в такие документы.

При выявлении неправильной или недостаточной записи в трудовой книжке она исправляется на месте работы, где она была сформирована, либо может быть изменена новым работодателем, исходя из официального документа того работодателя, который сделал ошибочную запись. Работодатель должен оказать помощь сотруднику, если тот обратится с такой просьбой.

Если предприятие, создавшее неправильную запись, было реорганизовано, то изменения вносит его правопреемник; если же оно было ликвидировано – необходимо обращаться к новому работодателю, опираясь на соответствующий документ. Законодательство РФ не регламентирует передачу трудовых книжек сотрудникам, если они не уволены, или если не являются объектами обязательного социального страхования.

Таким образом, сотрудник имеет право обратиться с просьбой об исправлении записи в трудовой книжке:

  • к бывшему работодателю, если он все еще действует и если трудовая книжка находится у сотрудника;
  • к правопреемнику бывшего работодателя, если компания была реорганизована или документ находится у сотрудника;
  • к нынешнему работодателю, если компания бывшего работодателя была ликвидирована и нет правопреемников;

Трудовой стаж на новой работе должен исчисляться корректно.

Сотрудник, устраивающийся на новую работу, обязан передать свою трудовую книжку новому работодателю, а также предоставить данные о трудовом стаже.

Новая трудовая книжка должна быть предоставлена ​​работнику, если он не смог сохранить трудовую книжку во время своего первоначального трудоустройства или из-за потери, повреждения или других обстоятельств, и работодатель должен выполнить это заявление.

Следовательно, новый работодатель должен оформить новый документ сотрудника, если трудовая книжка отсутствует у него, на основании заявления кандидата.

Для соблюдения законов РФ, начиная с прошлого года все работодатели обязаны передавать информацию о трудовой деятельности в ПФР, что может использоваться при исчислении трудового стажа сотрудника.

Учитывая вышеизложенное, информация о продолжительности работы у нового работодателя должна учитываться при расчете трудового стажа сотрудника. К сожалению, не редки случаи, когда трудовой стаж начислялся с ошибками, в таком случае, для защиты своих прав, гражданин может обратиться к юристу.

Нужна консультация юриста в Челябинске?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.