Совершать покупки при наличии банковской карты очень просто. Выбираете товар или услугу, прикладываете карту в магазине, либо вводите ее данные в интернет-магазине. Момент, и платеж проведен. Магазин или провайдер услуг получают перевод, и спустя время, товар доставляют, либо же оказываются оплаченные услуги.
Но далеко не всегда пришедший товар или оказанные услуги соответствуют ожиданиям покупателя. Соответственно у потребителя возникает желание вернуть свои деньги.
Процедура по оспариванию платежа, совершенного безналичным способом, и его возврату в случае, когда продавец оказался не добросовестным, и называется чарджбэком.
Данную операцию можно использовать как в обычном магазине через терминал, так и при оплате покупок онлайн.
Чарджбэк можно запросить в случае:
— когда оплатили товар, а он не пришел
— в случае возврата товара, когда он не подошел, а продавец не переводит деньги обратно
— денежные средства списали по ошибке
— деньги списали дважды за один и тот же товар/услугу
— продавец поставил условие, которое ранее не оговаривалось, например, при бронировании отеля
— различие в стоимости товара/услуг, указана одна цена, списана другая, больше
— собственник карты не совершал эту операцию, ее сделал кто-то другой, например, ребенок.
Порядок оформления чарджбэка:
- Для начала стоит выйти на связь с продавцом и попытаться решить эту проблему в добровольном порядке.
- Если переговоры с недобросовестным продавцом не увенчались успехом, необходимо обратиться в банк (прийти, позвонить, либо написать он-лайн).
- Детально и обстоятельно описать ситуацию, подтвердив свою правоту чеками, квитанциями, скринами переписки и т.д.
- Ждать решения банка. Банк обязан дать ответ в течении 30 дней, если покупка была совершена в РФ, и 60 дней, если за рубежом.
По истечении этого времени, банк либо возвращает деньги, либо отказывается провести чарджбэк.