с 09:00 до 19:00
г. Челябинск, пр. Ленина, 35
г. Челябинск, ул. Чичерина, 33

Можно ли вернуть деньги за услуги

Оплачивая выполнение оказания услуг в полном размере или частично, потребитель надеется получить качественную услугу в назначенные сроки. Но это не всегда выходит. В таком случае вам будут необходимы знания о возврате оплаченных средств за некачественную услугу или вовсе неоказанную услугу.

В каких ситуациях можно вернуть оплаченную сумму:

  1. Исполнителем нарушены сроки оказания услуг

В законодательстве указано, если исполнителем нарушены сроки, заказчик может требовать:

  • уменьшение стоимости работы;
  • установить новые сроки;
  • оформить возврат денежных средств.

Исполнитель должен вернуть деньги, если он не докажет, что задержка сроков была не по его вине.

  1. Исполнителем некачественно была оказана услуга

Заказчик вправе потребовать:

  • устранить недостатки. Например, в кафе вы просили салат со сметаной, а вам принесли с майонезом, исполнитель обязан устранить ошибку.
  • вы устранили недостаток у другого исполнителя, вы вправе у предыдущего исполнителя потребовать возместить расходы.
  • вернуть денежные средства.

Потребитель имеет право потребовать возврата денежных средств в течение 2 лет, если другого  не прописано в договоре.

  1. Исполнитель не оказал услугу

Если исполнителем не оказана услуга, потребитель может потребовать возврата уплаченных средств. Но если исполнителем были понесены растраты при подготовке, то потребитель должен понести эти расходы.

Если договор не был заключен сторонами, и вы вели диалог в мессенджерах и т.п., в виде доказательств в суде вы можете привести скриншоты данной переписки.

Как вернуть деньги за услугу

Направление претензии исполнителю

Если исполнитель согласится с вашими требованиями, то вернуть деньги не составит труда. Претензию направлять нужно по месту регистрации лично, почтой или же доверенным лицом. Если на претензию исполнитель не отвечает или не соглашается с вашими требованиями, нужно отправить жалобу в Роспотребнадзор.

Подача жалобы в Роспотребнадзор

При получении жалобы Роспотребнадзором, ими может быть организована внеплановая проверка и наложение штрафа. Подачу жалобы можно осуществить на сайте Роспотребнадзора или направить почтой. Жалоба рассматривается в протяжении 30 дней, иногда срок могут увеличить, но об этом должны сообщить заявителю.

Подача судебного иска

Потребитель может обратиться с заявлением в суд, сразу после того, как исполнитель не направил ответ или не согласился с вашими претензионными требованиями. Исковое заявление нужно писать грамотно, четко прописать ваши требования и сумму, которую хотите вернуть. К иску обязательно нужно приложить документы, подтверждающие предмет спора. Еще вы можете взыскать с исполнителя неустойку, рассчитывают ее по стоимости услуги и количества дней просрочки.

Прочитав нашу статью, вы, наверно, уже поняли, что вернуть деньги за услуги можно, главное действовать правильно и лучше в сопровождении юриста по защите прав потребителей.

Нужна консультация юриста в Челябинске?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.