с 09:00 до 19:00
г. Челябинск, пр. Ленина, 35
г. Челябинск, ул. Чичерина, 33

Об изменениях в Жилищном кодексе

Люди обязаны платить за качественные услуги, предоставляемые в срок. Если управляющая компания не выполняет свои прямые обязанности, например, задерживает подачу горячей воды, никто не обязан за это платить.

Недавно были внесены кардинальные изменения в порядок расчета оплаты коммунальных услуг в случае предоставления услуг ненадлежащего качества, которые уже отражены в действующем Жилищном кодексе.

Поэтому были приняты поправки, в которых появилось положение о том, что перерасчет платежей осуществляется управляющей компанией. Потребитель может обратиться к поставщику ресурсов или в управляющую компанию, в зависимости от того, с кем был заключен договор. Каждая организация решает этот вопрос самостоятельно, поэтому на конечном потребителе это никак не отражается.

Чтобы не платить за те услуги, которые не оказаны, необходимо правильно спланировать все действия. Во-первых, подать заявку в диспетчерскую службу управляющей компании, указав в журнале регистрации номер жалобы. Оставив бланк заявления в приемной и убедившись, что оно зарегистрировано, можно составить заявление в письменном виде или отправить письмо по почте. Необходимо подтверждение того, что заявление было получено надлежащим образом.

После этого заявителю перезванивают и сообщают о назначенной дате проверки. Закон не запрещает вести видеосъемку всего процесса. Если впоследствии дело будет передано в суд, это может быть использовано в качестве доказательства. По окончании проверки заявителю должен быть выдан письменный акт, подписанный всеми членами комиссии. Как правило, результаты таких проверок оказываются неудовлетворительными. В этом случае заявителю следует незамедлительно обратиться в жилищную инспекцию с просьбой о повторном проведении аналогичной проверки.

Для проведения независимой оценки можно пригласить специалиста. Управляющая компания должна быть заранее уведомлена о времени проведения независимой частной проверки. Представитель управляющей компании имеет право контролировать ход проведения экспертизы. Если в результате проверки эксперта выяснится, что услуги действительно были оказаны ненадлежащим образом, управляющая компания несет полную ответственность за оплату работы эксперта. Заключение эксперта является правовым основанием для перерасчета оплаты. Нормы, содержащиеся в Приложении к Правилам предоставления жилищно-коммунальных услуг, хорошо понятны.

Недостатком нового закона является то, что штраф полностью отменен. Единственный способ пересчитать выплаты или получить компенсацию за эмоциональный ущерб в будущем – добиваться ее в судебном порядке. Это сложная и дорогостоящая процедура, зачастую требующая помощи юриста.

Новый закон содержит специальные положения о перерасчете при подаче холодной воды вместо горячей. Температура воды в системе должна составлять от 60 до 75 градусов Цельсия. Допускается снижение на 3 градуса днем и на 5 градусов ночью. Если температура воды ниже 40 градусов Цельсия, то оплата рассчитывается как за холодную воду. Если температура составляет от 40 до 60 градусов Цельсия, то оплата за месяц снижается на 0,1% за каждый час нарушения на каждый три градуса.

Еще одно важное изменение – Верховный суд отменил истечение срока исковой давности по перерасчету квартплаты. Управляющие компании будут пересчитывать квартплату, даже если срок исковой давности превысит три года.

Если у Вас возникли проблемы с оплатой коммунальных услуг или с Вас требуют оплату за услуги которые не оказаны, обращайтесь в наше Юридическое бюро. Наши юристы помогут решить Вашу проблему.

Нужна консультация юриста в Челябинске?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.