г. Челябинск, пр. Ленина, 35
г. Челябинск, ул. Чичерина, 33

Порядок защиты прав потребителей

Опыт столкновения потребителей с товарами и услугами ненадлежащего качества является важной частью жизни. Производители могут допустить ошибки в своей работе, а подрядчики в своей, даже если это сделано не специально.

Претензионный порядок защиты прав потребителей услуг

Случалось ли Вам получать товар ненадлежащего качества или получать такие услуги?

Допустим, Вы купили стиральную машину. В магазине проверить ее работоспособность по понятным причинам не удалось. После того как ее привезли к Вам домой и установили, выяснилось, что она не работает. Что делать в этом случае?

  1. Первое, что мы делаем – это готовим претензию.
  2. Что касается ее содержания, то следует отметить, что она составляется в письменной форме, в шапке указывается адрес, по которому должна быть направлена данная претензия, полное имя и адрес для ответа.
  3. Далее, что было куплено, когда и на какую сумму. Когда и кем было доставлено, когда и как узнали о неисправности.
  4. Теперь и часть требований в претензии указывается: расторжение договора купли – продажи с возвратом денежных средств, обмен на аналогичный товар или другой товар. На ответ продавцам дается десять дней.
  5. Если ответ получен, и он положительный – значит на этом можно закончить. Если продавец предлагает передать товар для осмотра, значит проверка проводится за счет продавца.
  6. Если по каким-то причинам решение отрицательное или ответ вообще не получен, то можно приступать к подготовке заявления в суд.

Решения дела без суда

При покупке товара хорошего обслуживания и качества Вы поняли, что он Вам не подходит, процедура очень простая:

  1. Потребовать от продавца, пока не истекло 14 дней, возврата денежных средств, замены товара или расторгнуть договор купли-продажи.
  2. Заявление должно быть составлено в письменной форме.
  3. Распечатать два экземпляра и передать их продавцу.
  4. Один экземпляр должен быть скреплен печатью ответственного лица, его данными, должна стоять печать организации и дата получения.
  5. При отказе в получении заявления, отправьте данное заявление по всем адресам, которые Вам известны.

Но! Возврату не подлежать ювелирные изделия, лекарства и другие товары, установленные правительством.

Административные процедуры защиты прав потребителей

При нарушении прав покупателей или потребителей услуг (например, медицинских, образовательных, строительных) они могут обратиться с жалобой в контролирующий орган.

При составлении жалобы важно учитывать следующие моменты:

  • Убедитесь в правильности адреса получателя, чтобы пересылка жалобы не занимала много времени. Если качество предоставляемых медицинских услуг оставляет желать лучшего, жалобу можно подать в Министерство здравоохранения. В отношении курсов и школ – в Министерство образования.
  • Жалоба должна быть менее эмоциональной и более фактической, чтобы читатель мог понять, что, где и при каких обстоятельствах произошло.
  • Жалобы принимаются на официальных сайтах ответственных ведомств, но для облегчения отслеживания получения рекомендуется отправлять их по почте заказным письмом.
  • Обязательно укажите свои ФИО, адрес, контактный телефон и другие данные, так как анонимные жалобы рассматриваться не будут.

Судебное разбирательство по защите прав потребителей

  • Ходатайство должно быть составлено в письменной форме.
  • Дождитесь назначения судебного заседания. На нем Вы можете поддержать свои требования, уточнить их в сторону увеличения, отказаться от них или, если ответчик выполнит требования, закончить дело мировым соглашением.
  • После рассмотрения дела суд выносит решение.
  • Если решение суда обжалуется, то сторонам дается месячный срок с момента вынесения окончательного письменного решения. Если апелляция не подана, решение вступает в законную силу. Если апелляция подана, то решение вступает в силу с момента его опубликования судом.
  • Если после вынесения апелляционного решения иск представляется обоснованным, суд первой инстанции должен выдать исполнительный лист.

После того как исполнительный лист готов, есть три варианта: направить его должнику для добровольного исполнения, направить в банк должника, чтобы банк в одностороннем порядке списал долг в Вашу пользу, или направить исполнительный лист судебному приставу – исполнителю для принудительного взыскания.

Правила составления исковых заявлений о защите прав потребителей:

В шапке искового заявления необходимо указать наименование суда, в который направляется исковое заявление, сведения о сторонах и их процессуальном положении.

Споры на сумму до 50 тыс. руб. рассматриваются мировым судьей, а на сумму свыше 50 тыс. руб. – районным судьей. Истцом в таких делах выступает покупатель, а ответчик – продавец.

Содержание искового заявления: как и в претензии, в нем подробно описывается вся ситуация, связанная с приобретением товара и обнаружением его неработоспособности.

Правовое основание и выбор требования: указать правовое основание претензии и, соответственно, сами требования, изложенные в вопросительной части претензии. В ней, помимо основного требования, можно заявить о компенсации психологического ущерба, неустойки и штрафа по закону о защите прав потребителей и компенсации судебных издержек.

Государственные обязательства: обратите внимание, что государственные обязательства не распространяются на иски о защите прав потребителей. Поэтому, если у Вас возникли какие-то вопросы, связанные с защитой прав потребителей или Вы столкнулись с проблемой, что приобрели некачественный товар и хотите его вернуть, а продавец не желает возвращать деньги, обращайтесь в наше Юридическое бюро. Наши юристы ответят на все вопросы и помогут решить образовавшуюся проблему.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
click fraud detection