с 09:00 до 19:00
г. Челябинск, пр. Ленина, 35
г. Челябинск, ул. Чичерина, 33

Порядок защиты прав потребителей

Почти каждый человек в какой-то момент своей жизни сталкивался с бракованными товарами или некачественными услугами. Возможно, подрядчик допустил ошибку в своей работе или производитель выпустил бракованный продукт не по своей вине.

Внесудебные процедуры защиты прав потребителей

Вам продали товар хорошего качества и обслуживания, но он не подошел? Процедура в этом случае очень проста:

  1. Свяжитесь с продавцом в течение 14 дней и потребуйте расторжения договора купли-продажи, возврата денег или замены на другой товар.
  2. Сделайте дубликат, распечатайте и отправляйтесь к продавцу для предъявления.
  3. Один экземпляр должен быть заверен печатью ответственного лица с отметкой о получении, датой получения, данными ответственного лица и, если возможно, печатью организации.
  4. Если продавец отказывается принять заявление, отправьте ее по почте по всем известным адресам (юридический адрес компании может не совпадать с реальным).

Подводным камнем в этой категории споров является то, что не все товары можно вернуть в течение 14 дней.

Всегда можно подать жалобу в надзорный орган, если нарушены права клиента или потребителя услуг (например, здравоохранения, образования, строительства).

Порядок рассмотрения претензий о защите прав потребителей

Вам продали товар или услугу ненадлежащего качества?

  1. Необходимо подать претензию.
  2. Следует помнить, что претензия должна быть составлена в письменной форме, а в заголовке документа должна быть указана суть претензии, а также имя и адрес для корреспонденции заявителя, то есть вас.
  3. Когда, что и в каком количестве было приобретено. Когда и кем он был доставлен. Когда и как вам стало известно о дефекте?
  4. В разделе претензии обычно указывают такие требования, как расторжение договора купли-продажи с возвратом денег, замена на аналогичный товар или другой товар.
  5. Согласно Закону о защите прав потребителей, продавец обязан ответить на претензию в течение 10 дней.
  6. Если ответ получен, и этот ответ положительный, то осуществлять дальнейшие действия нет необходимости. Если другая сторона предлагает привезти товар для проведения экспертизы, вы должны согласиться с этим. В этом случае расходы на эксперта будет нести продавец.
  7. В случае отрицательного ответа на жалобу или полного отсутствия ответа в течение установленного законом срока, то можно начать подготовку искового заявления для судебного разбирательства с целью защиты прав потребителя.

Судебное разбирательство по защите прав потребителей

  1. Заявление должно быть составлено в письменной форме.
  2. Дождитесь судебного заседания. Во время слушания вы можете защищаться, вносить поправки, отзывать иск или, если ответчик согласен, завершить дело мировым соглашением. Суд разъяснит все детали вашего иска.
  3. Судом выносится решение.
  4. Стороны могут подать апелляцию в течение одного месяца после принятия решения. Если апелляция не подана, решение вступает в законную силу. Если апелляция подана, решение вступает в силу с момента его оглашения апелляционным судом. Здесь следует отметить, что если дело проиграно в первой инстанции, то решение суда первой инстанции обычно отменяется судом апелляционной инстанции. С другой стороны, если вы выиграли дело в первой инстанции, вам необходимо подготовиться к апелляции. Потому что апелляционный суд может изменить решение.
  5. Если ваш иск удовлетворен после решения суда апелляционной инстанции, вы должны получить исполнительный лист в суде первой инстанции.
  6. Когда исполнительный лист готов, у вас есть три варианта: направить исполнительный лист должнику для добровольного исполнения, направить исполнительный лист в банк должника, чтобы банк в одностороннем порядке снял деньги в вашу пользу, или направить исполнительный лист мировому судье для принудительного взыскания долга.

Правила рассмотрения дел о защите прав потребителей

  • В заголовке должно быть указано наименование суда, в который адресован иск, сведения о сторонах и их процессуальном положении.
  • Споры до 50 000 руб. рассматриваются в мировом суде, споры свыше 50 000 руб. — в районном суде. В данном случае истцом выступает покупатель, а ответчиком — продавец.
  • Иск в суд: как и в претензии, подробно изложите всю ситуацию, связанную с покупкой товара и его недостатками. Затем необходимо указать, что досудебный порядок в виде претензии был соблюден.
  • Выбор правового основания и иска: укажите правовую основу требований и, соответственно, само требование. Помимо основного требования (возврат или замена товара), требование может также включать компенсацию нематериального ущерба, неустойку и штрафы по закону о защите прав потребителей, а также компенсацию судебных издержек.
  • Гос. пошлина по искам о защите прав потребителей не взимается.

Вся процедура защиты прав потребителей имеет свои особенности и нюансы ситуации, поэтому мы перечислили только основные моменты. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их нашему юристу. Ваша проблема может быть решена. Все, что вам нужно сделать — это начать путь к решению вместе.

Нужна консультация юриста в Челябинске?

    Решим Ваш вопрос выгодно для Вас

    Нажимая кнопку "Получить консультацию бесплатно", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.