В соответствии с Законом о защите прав потребителей, обязанность исполнителя вернуть деньги за не оказанную услугу возникает в следующих случаях:
1) исполнитель допустил просрочку исполнения обязательств по отношению к клиенту.
2) клиент поменял мнение и передумал, тем самым у него отпала надобность в получении услуги.
И в том, и в другом случае, если исполнителем были осуществлены траты, заказчик должен их возместить. Если же таковых затрат не было, исполнитель обязан вернуть заранее уплаченные денежные средства в полном объеме.
Если в договоре прописано, что предоплата не возвращается в таких случаях, то такое условие договора не будет являться законным.
По общему правилу, предусмотренному Российским законодательством, клиент в целях возврата уплаченных денежных средств во исполнение договора об оказании услуг, составляет и направляет исполнителю официальную претензию в письменном виде.
В претензии заказчик излагает суть возникшей проблемы, и руководствуясь нормами законодательства изъявляет требование о возврате денежных средств.
Согласно статье тридцать первой Закона о защите прав потребителей, исполнителю дается срок десять дней для возврата денежных средств за не оказанную услугу, начиная с момента получения им претензии от заказчика.
В случае, если по истечении десяти дней не последовало возврата денежных средств, клиент может требовать возврата денег уже с неустойкой.