Согласно действующему законодательству, у покупателя есть законное право вернуть автотранспортное средство дилеру, и потребовать возвращения денежных средств, если в течение пятнадцати дней были обнаружены недостатки ТС.
Если с момента покупки прошло больше пятнадцати дней, то вернуть автомобиль уже не получится, его можно только отремонтировать. Также не получится вернуть транспортное средство надлежащего качества в течение четырнадцати дней.
Обнаруженные недостатки должны быть существенными, а именно:
- недостаток должен быть неустранимым;
- недостаток, который покупатель не в состоянии сам устранить, т.к. требуются несоразмерные расходы, в т.ч. временные затраты;
- если недостаток выявлен неоднократно, или если выявлено два и более недостатка;
- если выявленный и отремонтированный недостаток появляется вновь.
Также договор с автосалоном можно расторгнуть если нарушены сроки ремонта (максимум сорок пять дней).
Если салон отказывается оформить возврат автомобиля и вернуть денежные средства, покупатель может предъявить продавцу претензию, в которой необходимо отразить обстоятельства, в силу которых необходимо сделать возврат ТС, подкрепив их нормативно-правовой базой. Продавец обязан дать ответ на претензию в течение десяти дней.
Если ответа не последовало, или он не удовлетворил покупателя, тогда следующий шаг – обратиться с исковым заявлением в суд. Взятое авто в кредит также можно вернуть в салон. Для этого необходимо зафиксировать выявленные недостатки ТС, обратиться в салон, где работники должны провести диагностику автомобиля, и составить акт выявленных недостатков.
Далее следует направить дилеру заявление о бесплатном устранении выявленных неисправностей. В течение сорока пяти дней продавец обязан провести ремонт по устранению недостатков. Если этого не произошло, можно требовать расторжения договора.
Наши автоюристы всегда готовы прийти к вам на помощь, провести консультацию по всем возникшим вопросам, юридически грамотно составить претензию, а также исковое заявление в суд.