Взыскание денежных средств за товар, может быть за некачественный товар или за непоставленный товар. Но в обоих случаях будет один алгоритм взыскания денежных средств:
- Договориться сторонам мирным путем решить спор;
- Направить претензию, либо у суда будут сомнения в принятии иска, т.к. вы не попробовали решить спор мирным путем;
- Если же виновная сторона не ответила на претензию, подать исковое заявление в суд.
Обратившись в суд пострадавшее лицо, может взыскать не только деньги, которые передавались за товар, но и взыскать штраф, неустойку, за моральный вред и за участие представителя.
Так же, если суд определит вернуть денежные средства покупателю, то покупатель обязан вернуть товар продавцу.
На досудебной стадии:
Если покупатель возвращает продукцию ненадлежащего качества, то за период 10 дней с момента обращения денежные средства должны возвратить. Если покупатель возвращает качественный товар, то в течение 3 дней с момента обращения денежные средства должны возвратить. Регламентируется законом о защите прав потребителей.
А так же, продавец должен будет выплатить просрочку в виде неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день.
Для возврата ваших денег продавцом, кроме товара еще вам нужно будет предоставить документы.
Продавцы часто поступают не добросовестно и отказываются обратно принимать товар. Поэтому имеет большое значение знать детали возврата.
По взысканию денежных средств за товар очень много нюансов, которых еще не упомянуты в данной статье, на просторах интернета тоже невозможно найти и прочесть всю информацию, так как, например, в Российском законодательстве есть отсылочные статьи и людям без юридического образования их правильно не растрактовать. Поэтому, лучше обратиться за помощью к специалистам – к грамотным юристам по взысканию, которые помогут вам вернуть денежные средства.