г. Челябинск, пр. Ленина, 35
г. Челябинск, ул. Чичерина, 33

Защита прав пассажира

Пассажиры обладают широким спектром прав. В частности, пассажиры имеют право:

  • Право на место, указанное в билете, если это невозможно, должно быть предоставлено место более высокого уровня.
  • Пассажир имеет право на бесплатное или льготное сопровождение детей, на бесплатный провоз багажа в пределах установленных правил и на провоз багажа в соответствии с действующим тарифом.
  • Пассажир имеет право отправиться другим поездом в пункт назначения раньше, чем было оговорено при покупке билета, если в кассе будет сделана соответствующая отметка.
  • Имеет право отказаться от поездки, с возвращением ему части стоимости проезда.

Только есть единственный нюанс, что лицо, являющееся пассажиром, никак не может повлиять на то, как будет оказана услуга, так же и с внешними факторами, такими как погодные условия, перебои работы компании. Остается лишь полностью полагаться на добросовестность и профессионализм транспортной компании. Только после оказания самой услуги лицо может требовать от транспортной компании возмещения ущерба и компенсации в судебном порядке.

Часто бывают споры между гражданами и перевозчиком связанные с заключением, изменением или расторжением договоров перевозки или исполнением договоров перевозки, это бывает в связи с длительными задержками рейсов, потерей багажа или причинением вреда жизни и здоровью пассажиров в результате аварий или крушений транспортных средств. В таких случаях встает вопрос о защите прав потребителей в сфере транспортных услуг. Порядок защиты прав пассажиров устанавливается соответствующим транспортным уставом или транспортным кодексом, в зависимости от вида используемой транспортной услуги, и применяется с учетом главы 3 Закона №2300-I от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей».

Довольно непростыми являются следующие вопросы:

  • Сложно доказать качество ненадлежащей перевозки.
  • Взыскание убытков, связанных с задержкой, потерей, повреждением багажа.
  • Взыскание штрафов, неустоек, морального вреда предусмотренных Законом N2300-I от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей».
  • Возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью.

Если у Вас возникли вопросы по защите прав пассажира, обращайтесь в наш офис. Наши юристы ответят на все Ваши вопросы, помогут собрать и подготовить необходимые документы и окажут квалифицированную помощь.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
click fraud detection