г. Челябинск, пр. Ленина, 35
г. Челябинск, ул. Чичерина, 33

Застройщик не выполняет гарантийных обязательств

Сфера ответственности застройщика — капитальные недочеты, которые можно разделить на две группы.

  1. Инженерные конструкции другое технологическое оборудование, например вентиляционные шахты, системы отопления всего жилого дома, лифтовые системы, оборудование для электричества, газа, воды.
  2. Дефекты, затрагивающие конструкцию здания. Это трещины в стенах внутри и снаружи жилого помещения, протекающая кровля, обваливающиеся фасады здания.

Срок обнаружения указанных недостатков составляет пять лет. В течение этого срока собственник жилья имеет полное право требовать от застройщика бесплатного устранения дефектов.

Следует помнить, что срок обнаружения недостатков и гарантийный срок разные вещи и не могу заменять друг друга.

Разница между ними заключается в том, что, по истечении гарантийного срока, к примеру, на инженерное оборудование, владелец должен доказать, что недостатки, обнаруженные в процессе эксплуатации инженерного оборудования, возникли по вине застройщика, а также, срок обращения к застройщику зависит от выявленных дефектов. Так, для монтажных и ремонтных работ срок составляет один год, а для дефектов, возникших в результате некачественных строительных работ, — три года.

Срок гарантии

Минимальный гарантийный срок не может быть меньше одного года. Однако действующий закон о градостроительстве и ГК устанавливают, что срок гарантийного обязательства застройщика составляет пять лет. При этом гарантийный срок начинается с момента передачи застройщиком готового здания собственнику.

Застройщик не выполняет гарантийные обязательства

В таких случаях собственник имеет право потребовать от застройщика устранения всех выявленных недостатков. Претензия должна быть составлена от руки, в дух экземплярах, для каждой из сторон и в ней должна быть описана проблема, указан срок, в течение которого выявленные недостатки должны быть устранены. Претензии, предназначенная для застройщика, направляется ему заказным письмом. У застройщика есть 10 дней на рассмотрение и ответ на претензию.

Если застройщик отказывается устранять строительные дефекты, владелец имеет право обратиться в судебные органы для решения данной ситуации.

Если у Вас возникли вопросы по данной теме, обращайтесь в наш офис. Наши юристы ответят на все Ваши вопросы, помогут собрать и подготовить необходимые документы и окажут квалифицированную помощь.

Понравилась статья? Сохрани в своей соцсети!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
click fraud detection