Сфера ответственности застройщика — капитальные недочеты, которые можно разделить на две группы.
Срок обнаружения указанных недостатков составляет пять лет. В течение этого срока собственник жилья имеет полное право требовать от застройщика бесплатного устранения дефектов.
Следует помнить, что срок обнаружения недостатков и гарантийный срок разные вещи и не могу заменять друг друга.
Разница между ними заключается в том, что, по истечении гарантийного срока, к примеру, на инженерное оборудование, владелец должен доказать, что недостатки, обнаруженные в процессе эксплуатации инженерного оборудования, возникли по вине застройщика, а также, срок обращения к застройщику зависит от выявленных дефектов. Так, для монтажных и ремонтных работ срок составляет один год, а для дефектов, возникших в результате некачественных строительных работ, — три года.
Минимальный гарантийный срок не может быть меньше одного года. Однако действующий закон о градостроительстве и ГК устанавливают, что срок гарантийного обязательства застройщика составляет пять лет. При этом гарантийный срок начинается с момента передачи застройщиком готового здания собственнику.
В таких случаях собственник имеет право потребовать от застройщика устранения всех выявленных недостатков. Претензия должна быть составлена от руки, в дух экземплярах, для каждой из сторон и в ней должна быть описана проблема, указан срок, в течение которого выявленные недостатки должны быть устранены. Претензии, предназначенная для застройщика, направляется ему заказным письмом. У застройщика есть 10 дней на рассмотрение и ответ на претензию.
Если застройщик отказывается устранять строительные дефекты, владелец имеет право обратиться в судебные органы для решения данной ситуации.
Если у Вас возникли вопросы по данной теме, обращайтесь в наш офис. Наши юристы ответят на все Ваши вопросы, помогут собрать и подготовить необходимые документы и окажут квалифицированную помощь.
Заказать звонок
Заказать звонок